Андрусенко С.Е., Логинова М.В., Малафеев Д.А.
До недавнего времени на строящихся судах река-море плавания устанавливались двигатели иностранного производства таких производителей как Yanmar (Япония), Wartsila (Финляндия), Volvo (Швеция) и др. В отсутствие заказов и государственной поддержки на отечественных двигателестроительных заводах, которые исторически работали на производство двигателей для флота, устарели технологии, а вместе с ними производственные мощности, российские судовые двигатели перестали быть конкурентоспособными и утратили свою нишу. Уход зарубежных производителей двигателей стал новым драйвером возрождения и развития двигателестроительной отрасли России.
Создание нового двигателя для судовых пропульсивных комплексов – это многолетний и дорогостоящий процесс, который включает в себя проектирование, испытания и тщательный анализ результатов. Важно учитывать требования к мощности, надежности, экономичности и экологической безопасности. Новый двигатель должен соответствовать современным стандартам и требованиям рынка.
Несмотря на сложившиеся непростые внешнеполитические условия, АО «РУМО» готовится выпустить на рынок отечественный судовой двигатель РУМО-535, способный конкурировать с зарубежными аналогами.
Для удовлетворения современных запросов рынка, АО «РУМО» разработало двигатель 6,8ЧН22/28 на полностью российской элементной базе – все детали, узлы и системы были произведены на территории нашей страны.
При разработке двигателя принимали участие сотрудники российских университетов: МГТУ им. Баумана (г. Москва), НГТУ им. Алексеева и Волжский Государственный Университет Водного Транспорта (г. Нижний Новгород). В результате получилось плодотворное сотрудничество, сочетающее в себе научный и производственный опыт. При проектировании РУМО-535 были использованы современные программные комплексы отечественного производства: Дизель-РК (расчет рабочего процесса двигателя), Компас-3D (3D-моделирование, расчет прочности), Лоцман (управление жизненным циклом изделия) и Полином (подготовка производства).
Полная версия публикации: скачать PDF.
Источник: Журнал «Корабел.ру» №3|61|2023
14.09.2023