Логинова М.В., Андержанов Д.Х., Андрусенко С.Е., Коныгин Д.И., Матвеев Ю.И.
Рассмотрена актуальная проблема снижения токсичности судовых двигателей в части снижения оксидов азота в отработавших газах.
Проанализированы основные требования экологических норм Tier III к судовым дизелям. Для соответствия нормам Tier III была поставлена задача по улучшению экологических параметров двигателя РУМО-535 (6ЧН 22/28) за счет изменения рабочего процесса дизеля. Для выполнения этой задачи проведен анализ подходов к снижению уровня вредных веществ судовых двигателей российского производства, а также рассмотрен опыт зарубежных производителей дизелей в решении проблемы высокого уровня содержания вредных веществ в отработавших газах. В качестве основных мер для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах выбрано применение системы двухступенчатого наддува и цикла Миллера, позволяющего снизить максимальную температуру рабочего процесса.
Смоделировано применение этих мероприятий на судовом дизеле РУМО-535 с помощью программного комплекса «Дизель-РК». Представлены результаты моделирования по достижению заданных экологических параметров и выполнена оценка эффективности предпринятых мер по достижению уровня выбросов вредных веществ, соответствующего нормам Tier III.
Сделаны выводы о возможности применения цикла Миллера и двухступенчатого наддува в условиях отечественного производства и перспективах внедрения данных мер в серийное производство.
Полная версия публикации: скачать PDF.
Источник: журнал «Двигателестроение» № 1|295|январь-март 2024
05.06.2024