М.В. Фролов, М.В. Логинова, А.В. Фофанов
Представлен анализ способов регулирования давления наддувочного воздуха газового двигателя. Рассмотрены особенности возможных схем регулирования для компрессорной части турбокомпрессора, обоснована необходимость регулирования давления наддувочного воздуха при изменении нагрузки на двигатель.
Ключевые слова: газовый двигатель, рабочий процесс, коэффициент избытка воздуха, регулирование давления наддувочного воздуха, центробежный компрессор.
Введение
Главным преимуществом газового двигателя с форкамерно-факельным зажиганием, по сравнению с традиционной системой искрового зажигания, является способность работать на обедненной смеси. Это позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах (ОГ) до норм удельных средневзвешенных выбросов без применения дорогостоящих катализаторов, чтобы соответствовать ГОСТ 31967-2012 «Выбросы вредных веществ с отработавшими газами». Обеднение топливовоздушной смеси (ТВС) до коэффициента избытка воздуха (α) более 2,2 позволяет снизить в ОГ концентрацию оксидов азота и углерода, а также уменьшить расход топлива. Однако дальнейшее обеднение смеси α > 2,4 в общем случае приводит к пропускам зажигания и ухудшению энергетических и экологических показателей работы двигателя. Таким образом, процесс регулирования количества подаваемого воздуха представляет собой очень важную задачу, так как коридор эффективной и экологичной работы двигателя имеет весьма узкие границы.
Полная версия публикации: скачать PDF.
Источник: "Транспортные системы" ("Transport systems") № 1|27|2023.
11.05.2023