В межотраслевом научно-техническом и производственном журнале «Двигателестроение» вышла новая статья конструкторов АО «РУМО»

В публикации поднимается тема снижения содержания оксидов азота в отработавших газах судового среднеоборотного двигателя с помощью системы двухступенчатого наддува и цикла Миллера для достижения экологических норм Tier III.

Авторами статьи выступили: Логинова М.В., инженер-конструктор 3-й категории, Андержанов Д.Х., инженер-конструктор 2-й категории, Андрусенко С.Е., заместитель главного конструктора ДВС, к.т.н., Коныгин Д.И., начальник отдела перспективных разработок, Матвеев Ю.И., заведующий кафедрой ЭСЭУ, Волжский государственный университет водного транспорта.

Рассмотрена актуальная проблема снижения токсичности судовых двигателей в части снижения оксидов азота в отработавших газах.

Проанализированы основные требования экологических норм Tier III к судовым дизелям. Для соответствия нормам Tier III была поставлена задача по улучшению экологических параметров двигателя РУМО-535 (6ЧН 22/28) за счет изменения рабочего процесса дизеля. Для выполнения этой задачи проведен анализ подходов к снижению уровня вредных веществ судовых двигателей российского производства, а также рассмотрен опыт зарубежных производителей дизелей в решении проблемы высокого уровня содержания вредных веществ в отработавших газах. В качестве основных мер для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах выбрано применение системы двухступенчатого наддува и цикла Миллера, позволяющего снизить максимальную температуру рабочего процесса.

Смоделировано применение этих мероприятий на судовом дизеле РУМО-535 с помощью программного комплекса «Дизель-РК». Представлены результаты моделирования по достижению заданных экологических параметров и выполнена оценка эффективности предпринятых мер по достижению уровня выбросов вредных веществ, соответствующего нормам Tier III.

Сделаны выводы о возможности применения цикла Миллера и двухступенчатого наддува в условиях отечественного производства и перспективах внедрения данных мер в серийное производство.

Полная версия публикации: скачать PDF.
Источник: журнал «Двигателестроение» № 1|295|январь-март 2024

05.06.2024